Крещение – по - еврейски атбала т.е. погружение. Во многих местах Ветхого Завета мы находим омовение через погружение.
«И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления» - /Евр.9.10/.
Если окропления кровью тельцов и козлов считалось освящением для тел Оскверненных и возвращало утраченную оскверненным способность служить Богу. То тем более Кровь Христова способна очищать совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!
Цель заповеди Христа — привлекать людей в Его Царство, крестя их и научая, научая и крестя. Но под крещением здесь понимается не только духовный, но и физический акт (обыкновенное крещение). Греческое слово Иоанн проводил иудейский обряд твила, т.е. обряд омовения, когда претендент вступал в иудаизм, и очищался от ритуальной нечистоты указывает на погружение. В BD — (аорист). Последние слова трудны для толкования и были предметом многочисленных рассуждений. Возможно, однако, установить, что «во имя» соответствует еврейской формуле «бе шем». В таком случае в греческом стояло бы соответствующее латинскому in nomine. И это значило бы: крестите с произнесением имени Иисусом Христа. Греческое выражение соответствует еврейскому «ле шем» — «к имени», т. е. крестите людей к признанию во имея Иисуса Христа, к усвоению одной из главнейших новозаветных истин о Лица Божества. Просто и кратко можно выразить мысль так, что в крещении выражается «принадлежность» людей к Царству Отца, Сына и Святого Духа. В силу самого акта крещения человек делается членом Христовой Церкви — ему прощается первородный грех и он делается участником всех дальнейших благодатных христианских даров. («Имя») употреблено в единственном числе.
В Древнем Израиле широко практиковались различные омовения, которые совершались в знак очищения человека от ритуальной нечистоты. В своем служении, цель которого состояла в том, чтобы приготовить людей к явлению Мессии, Иоанн Предтеча использовал привычный для народа обычай ритуальных омовений. Полное погружение выражало готовность отказаться от прежних заблуждений и изменить свою жизнь. Когда Иоанн предлагал иудеям совершить обряд, предусмотренный для язычников, он тем самым давал понять, что не принадлежность к некоей культурно-исторической общности спасает человека, но желание очиститься от грехов и обратиться к Богу. Поэтому евангелист Марк и называет крещение Иоанна «крещением покаяния» - /Марк 1.4/. Ведь покаяние — это и есть изменение, полная перемена ума, раскаяние в совершенных грехах и твердое решение начать жить иначе.
Следовательно, Иоанн Креститель не мог быть крестителем. Он проводил иудейский обряд твила, т.е. обряд омовения, когда претендент вступал в иудаизм, и очищался от ритуальной нечистоты. Причем делал это с нарушением канона, в реке, а не специально построенной и особым образом наполненной водой микве. Поэтому было бы правильнее говорить Иоанн Омыватель или что-то типа того. В оригинале это «совершающий ритуальное очищение водой». Есть обряд (ваптизма) он же baptism. Что означает погружение. Апостол объясняет, что он подразумевает под спасающим крещением; это не внешний обряд омовения водой, вода сама по себе не может сделать ничего, кроме смывания грязи с тела; но это крещение, включающее в себя «правдивое обещание верной и доброй совести», которая обязывается верить и полностью посвятить себя Богу — Отцу, Сыну и Духу Святому и одновременно отказывается от плоти, мира и сатаны. Завет, заключаемый при крещении и соблюдаемый, несомненно, спасает нас. Омовение — это лишь видимый знак, это символический акт. Апостол показывает, что эффективность крещения для спасения основана не на совершенном акте, а на воскресении Христа, предполагающем Его смерть; оно является основанием нашей веры и упования, мы сообразуемся с ним, умирая для греха и воскресая к святости и новой жизни. Запомним:
Таинство крещения, принятого правильно, является средством и залогом спасения. Так и нас ныне... крещение... спасает. Богу угодно сообщать нам Своё благословения в установленных Им таинствах и посредством этих таинств: «покайтесь» - /Деян.2.38/; «крестись и омой грехи твои» - /22.16. Внешнее участие в омовении без обещания доброй совести и без доброго жития не спасает человека. Необходимо обещание доброй совести Богу.
«Мы можем долго размышлять о значении крещения Иисуса Христа: почему Он крестился, какое значение это имеет для людей и какие преимущества это даёт нам? Можем говорить также о духовном возрождении, иметь различные теоретические познания. Можем исповедовать Бога на словах, а своим образом жизни отвергать Его. Нетрудно повторить наизусть «Символ веры», но трудно вести христианский образ жизни. Если наша жизнь не соответствует принципам, которые проповедовал Иисус Христос, тогда теоретические знания не имеют никакого значения для спасения. Наши знания и вера должны проявляться в делах. Наши дела никоим образом не являются средством спасения, но они свидетельствуют о том, что мы приняли благодать Иисуса Христа, Его сила действует в нас и мы готовы следовать за Ним. Наше поведение и духовное состояние находятся в тесной зависимости. Христианское поведение – это естественный плод спасения, основанный на том, что Христос совершил для нас на Голгофе. Мы призваны быть благочестивым народом, который мыслит, чувствует и поступает в согласии с небесными принципами. Благодаря действию Духа Святого, воссоздающего в нас характер нашего Господа, мы посвящаем себя только таким занятиям, которые могут принести в нашу жизнь Христоподобную чистоту, здоровье и радость. И освящённая жизнь – это не что иное, как ежедневное следование Его учению, открывающемуся нам в изучении Библии и молитве. Опасность ситуации состоит в том, что ваш муж знает Господни повеления. Он сознательно избрал свой путь. А Священное Писание предупреждает: «Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня» - /Евр.10.26/. Продолжайте молиться о том, чтобы Господь открыл глаза ваши на греховную жизнь, чтобы вы приняли правильное решение, которое соответствует воле Божьей».
Бывало, вот живёшь-живёшь себе спокойно, всё устроилось вроде бы.
Получается, что ты ищешь не Христа, а безнаказанности! Каешься, чтобы простились тебе грехи, а за Христом идти не хочешь? В Писании читаем, что крестились люди сразу после качественного благочестия и принятия Благой Вести, как только креститель убеждался, что основные истины Евангелия человеком усвоены, а в его сердце произошло, искреннее покаяние и зародилась живая вера во Христа. Фактически то, что в рамках протестантских благовестнических традиций называлось покаянием (с выходом к кафедре или без оного), в Новом Завете тут же сопровождалось крещением. И говорят всегда напрягало то. Что крещение у баптистов — это не столько внешний знак внутренней перемены, произошедшей с уверовавшим. Сколько некое вхождение в «завет», «более серьёзный уровень отношений с Богом». С другой стороны о крещении, как о вхождении в заветные отношения (по аналогии с ветхозаветным обрезанием) всегда говорили баптисты. От тоски прочёл, от которой стал баптистом. Думал, уж не заделаться ли мне баптистом, ежели уж баптизм российский всё равно мыслит крещение исключительно, как вхождение в заветные отношения. И в тот момент обуяли шариковские настроения: не согласен с обоими. С одной стороны, ну хоть убей, не вижу я в Новом Завете, что крещение — это замена ветхозаветному обрезанию. Везде вижу, что это знак личной веры, сопровождающий покаяние и рождения свыше. Но с другой стороны, раз так, то и крестить нужно прямо в момент верования, не дожидаясь некоей мифической «готовности». Разумеется, крестить нужно только в том случае, если креститель уверен, что крещаемый понимает Евангелие, искренне кается в грехах и верует Христу.
Вроде бы на том и порешил…. Так и буду поступать… Крещение — заповедь Господа. Откладывать крещение верующего — глупо и противоречит Писанию. Но тут мы сталкиваемся с неожиданным препятствием: не всегда мы можем крестить уверовавшего тут же, не отходя от кафедры!
Почему? Так потому что в кране нет воды…. Ну то есть, нет баптистерия! И вновь тосковал о том, что заповедь Господня вдруг становится неожиданным заложником каких-то бытовых условий, прихотей ЖКХ, наличия денег на аренду бассейна и т.д. Помню, как меня самого мурыжили целый год без крещения, ожидая лета (чтобы можно было на Волге покрестить торжественно). А ведь если человек не крещён, то и Причастия ему не видать. В каких-то церквах разрешают не крещённым «в силу объективных причин» принимать Причастие. И кажется, это уж очень сильное допущение.
Но не давала покоя одна мысль: медлим мы с крещением, заставляем людей ждать и тем самым сводим весь смысл крещения «на нет». Тогда уж можно и вовсе отказаться от крещения, если его смысл только в некоей театрализованной составляющей.
Нечего комедию ломать: человек спасён? Спасён! Духом Святым крещён? Крещён! Зачем тогда спустя месяц или год его в воду-то окунать? Вода, как и всякий знак Таинства, имеет смысл, когда происходит само таинство верования, покаяния и преображения. Поэтому креститься нужно как можно быстрее. «И так что ты медлишь? Встань, крестись… /Деян.22.16/. И до сих пор верую, что крещение не спасает, а спасает только благодать Христова. Крещение — это не источник благодати, не через него подаётся Дух Святой, но только через веру в Слово (наставление в вере, Гал.3.2/. Уверен, что рождение от воды и Духа /Ин. 3/ — это не о крещении водой.
Но с другой стороны, полагаю, что крещение — это хронологически первая заповедь, которую должен исполнить новообращённый. Исполнить немедленно, ибо видимое крещение по Писанию должно быть неразрывно связано с невидимым прощением грехов и рождением свыше. Поэтому надо бы придумать такой способ, чтобы крестить людей прямо на богослужении, или уж во всяком случае, как можно быстрее после их личной встречи с Господом.
Это, наверное, идеальный способ. Но единственный ли это способ крещения? Положа руку на ногу, ногу на сердце и сердце на голову, мы должны признать, что Библия поразительным образом умалчивает о способе крещения. Ну, вошли в воду, но дальше-то что? Войти в воду можно не только для погружения, но и для обливания (особенно, если мелко)…Спорить о количестве воды крещения глупо. Все ли части тела должны намокнуть? Почему мы концентрируемся только не на образах омовения, окропления или переодевания (во Христа облеклись)? Что хуже: окрестить человека обливанием или отложить крещение? Кажется, что отложить крещение искренне верующего хуже во много раз. Поэтому принял нелёгкое для бывшего баптиста решение: чтобы не ставить крещение в зависимость от того, есть ли в кране «много воды» и есть ли поблизости большая лохань — крестить новообращённых обливанием. Арендовать бани, бассейны и баптистерии — никаких денег не напасёшься. В арендованном помещении баптистерий не поставить…. А тут как раз и человек появился. Так что в это воскресенье будем крестить. Что скажете? /ПавелБегичев/
Слово «тевила» - по-гречески Валтиома – означает погружение, омовение; по-русски обычно переводится как «крещение».
По целому ряду моментов ритуал крещения погружением представляет собой смерть и воскресение. Через этот ритуал необходимо пройти каждому новообращённому, приходящему в христианство. Древние мудрецы учат нас, что при этом старая, «ветхая» сущность язычника умирает в воде, а на поверхность появляется уже возрождённый христианин. Возможно, что это и было одной их причин, по которой Иоанн Погружающий (Креститель) настаивал на физическом, видимом покаянии. Грешник, входящий в воду Иордана умирал для своих грехов и облекался в новую жизнь, в жизнь покаяния и праведности. «И омоет одежды свои, и омоет тело своё водою и будет чист» - /Лев.14.9/. Перед очищением прокаженный мог вернуться в состояние левитской чистоты. Для этого ему необходимо было пройти через ритуал погружения в воду. Древнеиудейское слово, обозначающее «собрать воду, годную для ритуала погружения» звучит, как «миквах». Погружение в миквах – стандартный ритуал для большинства церемоний по очищению, описанных в Торе, причём, не, только для прокажённых. В греческом языке погружение человека в миквах было выражено термином баптизма, откуда и произошло слово баптизм (или крещение). В Торе о крещении говорится как о предписываемом методе ритуального очищения при самых разнообразных случаях «загрязнения». Термин «крещение» интересен сам по себе, потому как он несёт различный смысл для разных людей. В Писаниях апостолов крещение – это один из основ полагающих ритуалов, которые проводил и Иешуа (Христос), и Его последователи. Смотря на всю историю Церкви, мы видим, что методы, способы, виды и формы крещения, а также его смысл и значение, становились ключевыми моментами, где сталкивались различные понимания и взгляды разных направлений христианства. Вокруг вопроса крещения велись ожесточённые споры, возникали яростные разногласия, проводившие к отдалению и ненависти. Даже сегодня «крещение» - это-то слово, что приводит к разделению. Для некоторых из нас оно является символом ритуала Завета, который осуществляется при рождении младенца, и проводить который нужно методом окропления; сам обряд некоторым образом напоминает церемонию обрезания. Для другой части христиан «крещение» - это полное погружение в воду, которое проводится особым человеком - «погружающим». В этом случае пастырь или старейшина церкви в полном смысле этого слова погружает человека в воду в знак свидетельства его веры.
Нельзя винить церковь в неразберихи по вопросу того, как и каким образом проводить ритуал крещения – омовения каждый выдумывает как ему выгодно. Проблема в том, что апостольские Писания содержат очень скудные детали этого действа. Там очень мало говорится о самом методе крещения, и ничего не сказано о том, как человека необходимо крестить. Чуть больше сказано о символизме, но даже и это во многом воспринимается, как само собой разумеющееся.
Есть немало рассказов о том, как люди проходили крещение, но даже эти истории не проливают свет на подробности того, как проводилась сама церемония. Складывается впечатление, что новозаветные апостолы думали, что методы и способы крещения настолько общеизвестны, что даже не считали нужным записывать хоть какие-нибудь детали этой церемонии. Более того, автор Послания к Евреям даже указывает на крещение как один из основополагающих принципов веры в Мессию. Крещение было одной из основных концепций веры. И для апостолов, и для первых верующих, церемония крещения была настолько естественной, что им даже в голову не приходило описывать её во всех подробностях. Причина, по которой методы и положения крещения были такими очевидными для авторов книг Нового Завета, лежала в том, что все эти люди были Иудеями, а само крещение было обычным еврейским ритуалом. Сам ритуал погружения в воду находит своё начало в законах очищения Торы. До того, как войти в скинию и предстать в присутствие Бога, каждому Израильтянину необходимо было пройти через очищение. Итак, крещение не стало христианским «изобретением», и даже не было нововведение апостолов. С дней Моисея церемонии крещения регулярно проводились по всему Израилю» - / «Первые плоды Сиона»/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности