Для ТЕБЯ - христианская газета

Упражнение в логике
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Упражнение в логике



Упражнение — это вид деятельности, направленный на развитие или улучшение каких-либо навыков, умений или физических качеств через повторение определенных действий.
«Такой умственной зрелости, возможно, достигнуть только постепенным упражнением в логическом понимании вещей, понимании, в котором небрежный пропуск одного связующего звена делает всю дальнейшую работу несостоятельной» - «А.Фет «Ранние годы моей жизни».
«Посеешь мысль – пожнёшь логику.
Посеешь логику – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Свое название логика получила от древнегреческого слова logos, означавшего, с одной стороны, слово, речь, а с другой – мысль, смысл, разум.
«Зачем вообще развивать логику?» – спросите вы. Ответ прост: развитая логика означает развитое мышление. Что касается логики, то она как раз имеет прямую связь с религией, ни в смысле отрицания её, а в смысле утверждения. Логика – это изучение способов построения доказательства и умозаключения, условий посылок доказательства и способов их составления, а также условий и способов построения правильного определения, также что знание (по мнению учёных логики) – есть либо понятие, получаемое путём определения, либо - суждение, получаемое путём доказательства.
Многие люди предпочитают развивать логику, шахматы — игра, требующая от человека последовательности, расчета, развивающая мышление и логику. Понимая, какой серьезный козырь они будут иметь перед теми, кто вообще разучился мыслить логически.
«Что же и составляет величие человека, - пишет А. Пушкин, - как не мысль?»
И.И.Ягодинский: «Логика, есть наука о формах, в которых выражается истина, и о приёмах, которыми эта истина достигается. В самом широком значении, предметом логики следует считать изучение особенностей мысли «нормальной в отличие от ненормальной». Г.Челпанов: «Логика - это наука о законах правильного мышления. Все наши мысли, слова и дела должны отличаться ясностью, основательностью и порядком. Польза логики в том, что она учит этому. Логика сама должна быть образцом ясности, основательности и порядка в изложении. Всякий человек мыслит в понятиях, суждениях и умозаключениях, но не все, не всегда и не обо всем могут мыслить ясно и систематически; для построения мыслей о чем-нибудь в стройную систему и нужна логика.
Поскольку логика выражает принципы рационального мышления, и поскольку Бог есть рациональное существо, Он подчиняется лишь Своей рациональной сущности. Постольку, поскольку логика разумна, она вытекает из самой сущности Бога, а Бог подчиняется Своей сущности. В самом деле, Он не мог бы действовать вопреки ней, как в этическом аспекте, так и в логическом. Например, «невозможно Богу солгать» /Евр. 6.18/. Точно так же Богу невозможно войти в противоречие с Собой. Ни то, ни другое не соответствовало бы Его фундаментальной сущности.
«Согласно требованиям Министерства образования в учебной программе любого высшего учебного заведения должен быть предмет «Основы логики». Учащиеся должны ознакомиться с основными принципами логического мышления, с законами логики, уметь строить свои рассуждения логически. Студенты семинарии – это, в основном, служители церквей. Им важно научиться в процессе душепопечения, в наставничестве или в проповеди приводить свои аргументы корректно, чтобы их слова были логическим следствием текстов Священного Писания.
Логика позволяет общаться на поле, куда с радостью приходит светские люди. То есть, если их приглашать на встречи для обсуждения вопросов из Писания, то им бывает не комфортно. Если же приглашаем туда, где обсуждаем разные вопросы на основе логических рассуждений, то это встречи, куда они с радостью приходят. Здесь уже можно строить отношения. Логика – это плод человеческих умозаключений в поиске аксиом и принципов мышления. Бог может открывать Свою волю, не аргументировать её, она сама по себе обладает наивысшим авторитетом.
Принципы логики актуальны как для богословских рассуждений, так и в церковной практике. Эти принципы очень важны в общении с окружающими нас людьми. Одно из важных правил логики заключается в том, чтобы при использовании одних и тех же слов с собеседником мы подразумевали одни и те же понятия. Это так называемый закон тождества: если мы произносим определенный термин, то должны придерживаться его значения на протяжении всего нашего рассуждения. Это учит нас общаться и проверять, правильно ли мы понимаем друг с друга. Здесь приходиться учиться с любовью и смирением общаться даже о простых вещах. Важно также уметь задавать собеседнику вопросы, правильно ли мы понимаем его. Если возникает недопонимание, можно попробовать объяснить свои мысли другими словами, понятными другому. Хороший проповедник должен уметь ясно излагать свои мысли, избегать двузначности в выражении своих идей, стремиться быть понятым своей аудиторией.

Бог не только подчиняется Своей рациональной самосогласованности; Он также подчиняется логике, которая из нее вытекает. Ведь мы не смогли бы даже начать думать или говорить о Боге, не будь закона непротиворечивости. В этом смысле логика первична по отношению к Богу тем, что мы должны обратиться к логике, прежде чем сможем даже начать думать о Нем рационально. Логика первична по отношению к Богу в аспекте познания, но Бог первичен по отношению к логике в аспекте бытия. Логика первична по отношению к Богу гносеологически; но Бог первичен по отношению к логике онтологически.
«Сказал Старец группе благоговейных паломников, посетивших его:
– Когда кто решится проводить духовную жизнь, первое, что нужно сделать, – взять развод с логикой, если он хочет преуспеть. Жизнь по логике и духовная жизнь – два совершенно противоположных состояния, противостоящих одно другому. И когда Господь наш позвал Петра идти по морю и придти к Нему, Пётр начал размышлять логически и стал тонуть.
Кто живёт духовно, не пользуется логикой. По своей природе, женщины используют много сердца и немного логику. Видим, что Апостолы, после того как был схвачен Христос, сидели и размышляли логически и из-за страха не последовали за Христом на крест, тогда как женщины по любви своего сердца последовали за Христом до креста.
Конечно, если бы хотя бы десятая часть граждан церкви, была научена логически правильно мыслить, то народ очень скоро понял бы обман руководства и сбросил их опирающуюся на тотальную пропаганду, террор и насилие власть. К сожалению, таких граждан на момент создания было слишком мало, а после установления своего господства руководители сделали всё, чтобы их стало ещё и во много раз меньше.
Цель логики — найти разумные выводы на основе имеющейся информации, но, чтобы сделать эти выводы, человек, их делающий, должен убедиться, что он приводит веские аргументы. «Что касается логики в сути своей – в ней есть и правда, и ложь». Смысл фразы: «Что касается логики в сути своей…» – относится к сущности и реальности чего-либо, к тому, что составляет его содержание. Суть логики – это набор принципов, которые – если их придерживаться – позволяют человеку избежать ошибок в мыслительном процессе. Вот что такое «логика в сути своей». Следовательно, никак нельзя сказать, что часть «логики в сути своей» – правда, а часть – ложь. Напротив, «логика в сути своей» всегда верна, всегда соответствует Библии и полностью дозволена.
Это что касается сути логики. Что же касается логики как набора принципов, изложенных в книгах или в какой-то конкретной книге, то мы не можем сказать, что всё в ней верно. Она, возможно, содержит ошибки, но это не то, что мы называем «сущностью логики».
К примеру, если вы скажете: «Христианство в своей сути – истина», – вы будете совершенно правы. С другой стороны, вы не можете сказать: «Всё, что учёные написали о христианстве, есть истина». Ведь то, что они писали, возможно, не выражает «Христианство в его сути».
Усвоение теоретических вопросов логики не является самоцелью. Главное — научиться применять логические законы, приемы и операции на практике, в процессе рассуждения - правильного научного познания.
Важную роль в приобретении этих навыков играют упражнения в решении логических задач.
«С помощью логики, - пишет А.Кристи,- можно раскрыть любую тайну и разгадать любой преступный умысел» Развитие логики – это то, в чем нуждается каждая личность, начиная от маленьких детей и заканчивая вполне взрослыми людьми. Логика помогает нам на основе правильно выстроенного анализа цепочки последовательностей или иных обстоятельств, событий и доводов, делать правильные выводы и на их основе принимать верные решения. Такое свойство человека помогает ему в любых ситуациях найти оптимальный способ выхода из них, или предугадать и предупредить всевозможные неприятности.
Более того, логика является непременным атрибутом принятия грамотных управленческих решений, научных открытий и множества иных историй успеха в самых разнообразных отраслях. Именно поэтому, развитие логики является приоритетом у каждого человека.
Но заниматься совершенствованием логического мышления, необходимо систематизировано, с помощью различных, разработанных специалистами, инструментов и методов.
Логика – философская наука о законах мышления. Оформление логики как системы знаний есть свидетельство высокого интеллектуального развития цивилизации. Там, где возникает потребность во взвешенном диалоге в области философии, политики, юриспруденции, рассудочная деятельность неизбежно оформляется по логическим правилам. Не случайно, древние говорили, «что философия – это сад, где деревья – физика, плоды – этика, а ограда – логика» - /Зенон из Кития/.
Как установить, является ли суждение, с которым мы имеем дело, суждением действительности, возможности или необходимости.
Таким образом, в пределах одного рассуждения баптистов употребляют понятие, отражающее предмет рассуждения, в двух различных смыслах. Следовательно, баптисты в этом рассуждении нарушают закон тождества. При помощи этого нарушения логики они пытаются изобразить истинным своё в действительности лживое и жизненно вредное утверждение.
Следовательно, эта мысль лишена всяких оснований и, настаивая на ней, баптисты нарушают также и закон достаточного основания.
При логическом анализе доказательства необходимо выяснить тезис, основания (аргументы или доводы) и способ (форму) доказательства. После того как эти вопросы выяснены, нужно подвергнуть проверке логическую состоятельность исследуемого доказательства, т. е. выяснить, соблюдены ли в нём все требования, предъявляемые к доказательству. Обычно, пользуясь умозаключениями, мы часто опускаем ту или иную посылку и, чтобы проверить правильность такого умозаключения, приходится восстанавливать пропущенную посылку. Точно так же и в доказательствах очень часто некоторые аргументы (доводы или основания) пропускаются, и проверить правильность такого доказательства можно лишь восстановив пропущенные аргументы. При этом может оказаться, что пропущенные (т. е. не высказанные прямо, но молчаливо подразумеваемые) аргументы являются голословными или прямо ложными утверждениями.
Учит нас при анализе доказательства вскрывать все аргументы, из которых это доказательство исходит, в особенности те аргументы, которые в нём лишь молчаливо подразумеваются. Не научившись раскрывать все аргументы доказательства, мы не сумеем проверить правильность этого доказательства.
Внимательно рассмотрев всё рассуждение в целом, мы убеждаемся, что в нём обосновывается истинность суждения.
Так как спасение во многом совете, то хорошо и душеполезно спрашивать совета у пастырей Церкви со Словом Божьим.
Когда собраны все факты, то быстрое и ясное решение служит отличительным признаком истинного руководителя. Человек, обладающий дальновидностью, должен что-либо предпринимать, иначе он остается провидцем, но не руководителем. Хотя он и быстро принимает решения, но они должны быть хорошо обоснованы. Включать ясную решимость в свои необходимые рассуждения качеств.
«В своей книге Алан Лой Магинис советует: «Не будь слишком самоуверенным. Поступай предусмотрительно, возможно ограничиваясь занятиями, в которых участвуют несколько человек и за которыми присматривает Бог.
«Целесообразность при передаче пересказов содержания текста основывается на следующем: для того чтобы научиться пользоваться в собственной речи той или иной грамматической формой надо упражняться в использовании именно этой формы. Подражание в процессе пересказа (подражание – это единственный способ усвоение речи) определённым текстам, насыщенным изучаемыми грамматическими явлениями, и является упражнением в их усвоении» - /Л.П.Федоренко/.
«Каждый учащийся, допускающий нечестность во время обучения, рискует, серьёзно повредит, своему дальнейшему образованию и трудоустройству. Правда, многим это сходит с рук. Пускаясь на разные хитрости, возможно, ты и получишь зачёт по предмету, но чем это обернётся в будущем? Ты, конечно, согласишься, что было бы глупо увиливать от уроков плавания. Кому же охота сидеть на берегу, когда все остальные весело плещутся в воде! А если тебя вдруг столкнут в воду, не потянет ли тебя ко дну твоя вечная привычка хитрить?»
«Напрягите же, разум свой для служения и держите, себя в узде бодрствуя» - /1Пет.1.13/.
«Человек на своём опыте убеждается, что порой не успеешь и глазом моргнуть, как зайдёшь слишком далеко».
«Кливленд Джонс, даёт совет: «Получите хорошее среднее образование. Не могу не отметить, насколько важно уметь хорошо читать, грамотно писать и говорить. Не забудьте научиться и правилам хорошего тона, чтобы уметь, общаться с людьми беседуя».
«Желание посмеяться над кем-нибудь другим нередко возникает у неуверенных в себе, завистливых людей с низкой самооценкой».
«Нередко проповедники пытаются скрыть за смехом ту неразбериху, которая царит в их сердцах. «Вообще мы от себя не в восторге, но, когда унижаешь других, возвышаешься в собственных глазах» - именно это зачастую стоит за показной удалью малолетних проповедников».
«Суждение есть оружие, годное для всякого предмета, и оно примешивается всюду. Если речь идёт о предмете мне неясном, я для этого и пытаюсь порассуждать о нём, чтобы издали нащупать брод и, найдя, его слишком глубоким для моего роста стараюсь держаться, поближе к берегу.
Обратим взор свой к земле, на бедных людей, постоянно склонённых над своей работой, не ведущих ни Аристотеля, никаких философских поучений: вот откуда сама природа каждодневно черпает примеры твёрдости и терпения, более чистые и более ясные, чем те, которые мы так любознательно изучаем в школе» - /Монтень/.
«И если внимательно поищем, то среди крестьян и других бедных людей, найдём примеры терпения, постоянства, уравновешенности, более совершенные, чем те, которые мы изучаем в школе» - /Шаррон/.
«Безумие судить, что истинно и что ложно на основании нашей осведомлённости» - /Пиррон/.
«Надо, чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодёжи было воспитанием в ней нравственной морали» - /В.И.Ленин/.
«Нравственное чувство и чувство прекрасного – это две шишки, которые ничего не имеют общего между собою. Счастлив тот, кто обладает ими обеими. Выйдет случай что-нибудь сделать – прекрасного, а не выйдет – по крайней мере, тем будешь, доволен, что заранее напрасно не болтал» - /Базаров (Тургенев)/.
«Тот, кто при сдаче экзаменов рассчитывает на случай, шпаргалки или просто зазубривает материал, никогда не научиться думать. Что толку в высшем балле по математике, если потом человек не в состоянии, например, следить за своими расходами. Поэтому очень важно рассматривать оценки как показатель твоей успеваемости, а не как цель».
«У тех, кто не овладел основными навыками в школе, гораздо меньше возможностей найти хорошую работу. Тот, кто отказывается от образования, сам лишает себя перспектив» - /Ф.Филипп/.
«Оценки за контрольные служат показателем сильных и слабых сторон учащегося и своего рода стимулом для дальнейшей духовной учёбы».
«Учитесь быть общительным: улыбаться, здороваться и поддерживать логический разговор».

Источники: Библия. А.Дмитриев преподает в семинарии Логику.





Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 103 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Осуществление ожидаемого... - Денис Шамров

Мы - не рабы, рабы - немы (Социальный протест в Израиле) - Александр Грайцер

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Побежит и не устанет - Ионий Гедеревич

Поэзия :
смотрите в Небеса. - Надежда Лееуве

Поэзия :
Новообращенному - сергей рудой

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум