Для ТЕБЯ - христианская газета

О лжи
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О лжи


Ложь – вечная тема, проблема, не решённая ни одним из философов, по-прежнему занимающая умы, беспокоящая души, вызывающая споры. Есть ли оправдание лжи, оправдание даже самым святым – спасением человеческой души и жизни, или же это признак лукавого, а значит первичное и абсолютное зло? Вопрос есть, ответа нет…
Когда человек обманывает ближнего своего, он делает это только с двумя целями, взаимоисключающими друг друга. Первая – для извлечения собственной выгоды, вторая – для блага того, кому он лжёт. В первом случае, я думаю, совершенно лишним будет объяснять мерзость действия, ведь это убивает веру обманутого в людей, что является самым большим преступлением по отношению к человеку. Что же касается второго?
В данном случае, обманывающий берёт на себя весьма тяжёлый груз ответственности – с одной стороны, он совершает «сиюминутное» благо – которое вполне видимо на данный момент, но с другой он должен смотреть и в будущее – какие дивные всходы может дать ложь через определённое время. Разве не может оказаться так, что изначальная боль, которую можно было причинить человеку правдой, умножится, и рухнет на голову обманутого по прошествии дней, месяцев, лет? Может ли лжец предвидеть все возможные развития ситуации? Нет, если только он не Бог. А так как Бог по своему определению не лжёт, то такое совпадение исключается.
Но подойдём к этой проблеме с другого бока, и, дабы не быть голословными, приведём пример – ложь умирающему человеку. Ложь, которая позволит уйти в иной мир в умиротворении, в спокойствии, а не с чувством невыполненного дела, непрощённых поступков и так далее. Для тех, кто находится на смертном одре, очень важно знать, что этот мир они оставляют в окружении любви, что всё возможное зло, сделанное ими людям, прощено самими людьми, а, значит, будет прощено и Богом. Даже не в вере во Всевышнего суть – соль здесь в спокойном отшествии в мир иной с подведенной чертой. А что делать, если кто-то не простил, кто-то не забыл? Как сказать умирающему об этом – что кто-то по прежнему обижен на него? В этом случае легче солгать – будущего у обманутого на этой земле уже не будет, он уйдёт спокойно. Легче, но вот правильнее ли?
С точки зрения неверующего, думаю, вопрос ребром не встаёт – если за гробовой доской нет ничего, значит нужно облегчить участь умирающего, дать ему в умиротворении завершить свой путь. И как же сложно это с позиции верующего…
Мы даём человеку обманчивую надежду, и за то будем отвечать перед Богом – но как отвечать? Как за добродетель – любовь и милосердие, проявленное к ближнему, или как за порок – обманчивые надежды, внушённые нами в тот момент, когда человек должен совершить главный переход в своей жизни – и свершит он его в облачении лжи, нами созданной. Вопрос в таком контексте мне представляется неразрешимым по той причине, что ответ на него знает лишь Бог.
Но вернёмся к ситуации, когда человек лжёт не умирающему, а вполне здоровому человеку, и лжёт дабы оградить его от возможной боли, которая может причинить правда. Благо ли это? Я думаю, это будет зависеть от ситуации. Если ложь касается события незначительного, события, которое больше не будет иметь важной роли в жизни человека – но может принести ему неприятный осадок, если известно наверняка (хотя что такое «наверняка» - не излишняя ли самоуверенность человека в собственных прогнозах?) о возможном развитии проблемы, то ложь будет оправдана. В той же ситуации, когда предрекать последствия лжи сложно, я думаю, человек должен знать правду. Не имеем мы право брать на себя «должность» вершителя судьбы, выбор должен всегда оставаться за тем, кого проблема касается непосредственно. В данном случае, на мой взгляд, ложь недопустима, ибо мы лишаем ближнего свободы, навязывая ему наше мировоззрение.
Какой же итог можно подвести всем пространным моим рассуждениям, туманным в той же мере, сколь и сама тема? Вывод следующий – ложь во благо возможна только в незначительных, я бы даже сказал житейских ситуациях. Во всех остальных мы не имеем право брать на себя такую ответственность, должны (подчёркиваю это слово), сказать правду, как бы ни было больно. Решая судьбу человека, мы имеем возможность причинить не меньший, а порой и больший вред, чем мы бы нанесли сказанной ранее правдой. Но посмотрите и с другой стороны, возможно, те испытания, от которых мы хотим оградить человека посредством нашей лжи, вполне могут пойти ему на пользу, помочь переосмыслить свои поступки, а, возможно, и свою жизнь, что-то изменить в себе.
Всё, что я описал выше – общий взгляд на огромное количество возможных жизненных коллизий, но нужно учитывать, что многое зависит от конкретных обстоятельств. И единственное, о чём я прошу, размышлять и анализировать не только мозгом – этим чёрствым и сугубо рациональным органом, но ещё и сердцем, дабы совместив чувства и разум, придти к более верному ответу, насколько это возможно…

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Иванов, Россия, Астрахань
Свои мысли вывожу на бумагу. Возможно, кому-то будет интересно...
e-mail автора: kemsit
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 4733 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2010-04-01 11:31:02
скажите, если ложь вечная тема, то творение уже было после лжи?
 Комментарий автора:
Под понятием "вечной темы", Михаил, я имел ввиду вопрос о постоянном присутствии лжи в человеке. Вспомни Адама и Еву - оба солгали Богу. Одна сказала, что сорвать запретный плод её заставил змей, а второй - что вкусить его заставила Ева. Ложь существует ровно столько же, сколько существует и человечество.
С точки зрения вечности лжи вообще - это уже понятие Абсолюта, а так как ложь тесна связана с человеком, то в понятие "абсолютной вечности" - как действительности, а не как красивой метафоры, ложь не вписывается. Так что на ваш вопрос можно ответить "Ложь была после сотворения мира".

Виктор 2010-04-01 15:23:39
Существует огромное множество ситуаций, разнообразных раскладов, толкований и учений, в которых лжи как таковой вроде бы и нет, но и правды особо не наблюдается. 90% произведений, выложенных на foru.ru - яркий пример.
 Комментарий автора:
Ну я и не писал, что во всех ситуациях всё однозначно, я как раз и писал, что очень много относительности. Но одно безусловно - ложь идёт об руку с человеком по жизни.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Бог скажи: я красивая? - Люда Бутраменко

Притча о Притче - Ольга БоШе

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Послушание – высшая ступень. - Буравец Валерий

Поэзия :
Братья - брат Геннадий

Поэзия :
Гири. - Валерий Гаращенко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум